«Чтобы журналист про вас писал, нужно ему помогать», — Анастасия Иванова - новости детско-юношеской экологической Ассамблеи
«Чтобы журналист про вас писал, нужно ему помогать», — Анастасия Иванова

Шеф-редактор нижегородского областного радио «Образ» провела семинар в ходе восьмой десстко-юношеской экологической Ассамблеи на тему «Взаимодействие общественных организаций со СМИ и властными структурами».

Она рассказала участникам Ассамблеи, как сделать так, чтобы о деятельности их организаций писали и говорили журналисты, как сделать так, чтобы их работа в своих регионах была заметна.

«Здорово, если у организации есть возможность делать своё издание, свою газету», — начала своё выступление Анастасия, — «однако зачастую такие издания распространяются на не слишком большую аудиторию». Чтобы привлечь больше внимания к своей работе, небольшим экологическим организациям необходимо задействовать в освещении своей деятельности журналистов.

«Все знают, что журналисты чаще всего ездят „на паркет“ — на те мероприятия, которые связаны с властью, значительными персонами», — рассказала она. При этом, говорит Анастасия, на кажущиеся более важными мероприятия редакции зачастую отправляют наиболее опытных журналистов, а темами, связанными с культурой, экологией, чаще всего направляют заниматься новичков и стажёров.

Это, с одной стороны, хорошо, потому что новичок бросается писать обо всём подряд, — его легче заинтересовать и привлечь. С другой стороны, он ещё совсем неопытный и не всегда понимает, как грамотно представить материал. Это можно использовать, помогая и подсказывая новичку-журналисту. «Спустя некоторое время он вырастет в хорошего профессионала, знающего о вас и помнящего о вашей помощи, при возможности старающегося помочь вам с освещением вашей работы», — объясняет Анастасия.

«Поддерживайте журналистов, напоминайте им о вас, помогайте им делать материалы, подсказывайте им, о чём необходимо и важно писать», — советует она.

Иногда важно даже не столько распространить всем СМИ безличный пресс-релиз о прошедшем мероприятии или приглашение на планирующиеся акции, намного лучше, если вы пригласите лично одного-двух журналистов, знающих о вас и гарантированно сделающих хорошие материалы.

Важно, по мнению Анастасии, на стадии планирования ваших мероприятий понять, в какое время нужно приехать журналистам, ведь в самом начале, когда решаются организационные моменты, им ещё нечего делать, ближе к концу, когда все важные участники мероприятия начнут расходиться, — тоже. Поэтому прибытие журналистов нужно планировать к тому времени, когда все главные действующие лица мероприятия уже собрались и не начали расходиться, а все организационные моменты уже решились. Так у корреспондентов будет возможность набрать максимум материала для их заметок и передач.

Ещё один способ распространения информации — информационные рассылки пресс-служб администрации города и области. Многие пресс-службы, говорит Анастасия, не отказываются по своим рассылкам отправлять пресс-релизы городских и областных организаций, в том числе и экологических. Так вы сэкономите время на создание списка своей собственной рассылки, а региональные информационные агентства зачастую на рассылки пресс-служб администрации и правительства обращают больше внимания.

При этом, считает Анастасия, делать материалы экологической тематики должны профессионалы, специалисты в этой теме.

«Вы — профессионалы или будущие профессионалы, умеющие правильно говорить об экологии и экологических проблемах, и делать тексты и передачи на эту тему нужно именно вам. Никакой журналист с филологическим образованием не сможет рассказать об этом так же, как вы», — резюмировала Анастасия.


16 мая 2012
Вернуться на главную страницу

© «Зелёный Парус» 2004–2015 • E-mail Ассамблеи